В наше время ни один web-проект не обходится без продвижения в системах поиска. Само продвижение обычно разделяют на «белое» и «черное». Под «белым» понимается продвижение с обязательным соблюдением всех правил, диктуемых «поисковиками», что обеспечивает продвигаемому проекту наиболее высокий рейтинг. «Черное» же продвижение создает риск web-проекту быть занесенным в черные списки.
Особенности «белого» продвижения
Под «белым» продвижением понимается двойная оптимизация проекта: внутренняя и внешняя.
Внутренняя оптимизация предусматривает следующее:
- дизайн проекта должен соответствовать тематике, не резать глаза яркими красками, графическое оформление не должно отвлекать пользователей от тематического наполнения сайта;
- предоставляемый контент должен быть качественным, что обеспечивается грамотными текстами, ключевые слова в которых занимают не больше нескольких процентов от всего объема текста;
- информация на портале должна регулярно обновляться, желательно использовать CSM, что ощутимо облегчит работу с контентом сайта;
- «юзабельность» интерфейса web-проекта. Желательно, чтобы до любого места на вашем сайте можно было добраться в несколько кликов;
- в плане программной части необходима постоянная оптимизация. CSS-таблицы, скрипты и пр. рекомендуется выводить в отдельные файлы, это крайне положительно скажется на индексировании сайта.
Внешняя оптимизация работает на максимальное привлечение к проекту целевой аудитории. Здесь можно представить следующие рекомендации:
- необходимо зарегистрироваться на крупнейших поисковых системах, таких как Google. Именно благодаря этим поисковым гигантам пользователи всемирной сети смогут попасть на ваш портал;
- имеет смысл настроить на web-проекте тематические рассылки для осуществления большей обратной связи со своей целевой аудиторией;
- для скорейшей безопасной раскрутки стоит зарегистрироваться в каталогах со смежной тематикой, присутствующих на известных проектах. Так вы повысите свой тематический индекс цитирования (тИЦ) и PageRank;
- чрезвычайно эффективной рекламой в интернете является размещение информации о сайте в различных социальных сетях, наряду с этим стоит организовать обмен баннерами с другими сайтами;
Все эти методы дадут наилучший результат при условии их комплексного использования. Однако нужно понимать, что SEO-оптимизация является достаточно сложным и объемным процессом, и данная статья призвана дать лишь самое общее впечатление о «белом» продвижении сайта. Если вы всерьез намерены заниматься продвижением вашего проекта, требуется уделить значительное внимание каждому из означенных выше пунктов.